Ледовая переправа через Анадырский лиман открывается ежегодно в конце января - первой половине февраля и функционирует до первых чисел мая. В этот же период по ней осуществляется завоз угля с шахты «Угольная» на Анадырскую ТЭЦ.
«Приемочная комиссия разрешила движение транспорта весом не более 15 тонн по оборудованной ледовой переправе через Анадырский лиман, протяженностью около 7,5 километра. Дорожниками анадырского ДРСУ №1 были расчищены две встречных полосы автозимника, расставлены дорожные знаки и сигнальные вешки. Все это соответствует требованиям технического регламента к подобного рода ледовым дорогам», - сказал начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Чукотскому АО Сергей Чубченко.
«В этом году состояние льда позволило открыть дорогу почти на две недели раньше. Но дорога получилась почти на два километра длиннее обычного из-за множества торосов, которые приходилось обходить», - уточнил главный государственный инспектор ГИМС по Чукотскому АО.
Также он добавил, что работы на Анадырском лимане будут продолжены, поскольку уже к 11 февраля необходимо сдать в эксплуатацию участок для движения грузовиков, которые вплоть до закрытия переправы будут обеспечивать Анадырскую ТЭЦ углем с находящейся на соседнем берегу шахты и обеспечат запас топлива на ближайший год.
К настоящему времени на Чукотке уже действует 19 ледовых переправ. Всего же зимой-весной 2012 года планируется открыть 31 переправу.
В силу природно-климатической специфики автозимники и ледовые переправы составляют большую часть автомобильных дорог региона. В межнавигационный период именно по ним производится транспортировка тяжелых строительных грузов, новой техники, продовольствия в труднодоступные населенные пункты округа, с перевалочных баз доставляется топливо на будущий отопительный сезон.
В их числе и единственный в мире 120-километровый автозимник, большая часть которого проходит по льду Восточно-Сибирского моря. Он соединяет чукотский город Певек с труднодоступным островным селом Айон и обычно открывается в первых числах марта. |