Проблемные вопросы подготовки, рассмотрения и согласования проектной документации на разработку месторождений ТПИ и возможные пути их решения |
31.10.16 | ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ШКОЛЫ | |
«Лифт в будущее» - негосударственная образовательная программ по поддержке талантливой молодежи Благотворительного фонда «Система» проводит выездные инженерно-конструкторские школы в течении пяти лет. 25 октября2016 года в ВДЦ «Орлёнок» были подведены итоги осенней инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». В этот раз 152 школьника из 46 регионов России делали проекты по трем направлениям: Космос, IT и телекоммуникации и Энергетика. Традиционно финальным аккордом смены сталапрезентация проектов и выставка технических решений «Юниор-Экспо», разработанныхребятами от 14 до 17 лет. Победителями стали проекты: В направлении ЭНЕРГЕТИКА: «Оптимизация процессов нефтедобычи и нефтепереработки на основе разделения устойчивых водноорганических эмульсий» Школьники провели исследование нового полимера, способного осуществлять разделение воды и нефти до высочайшего уровня очистки. Это новое вещество может быть положено в основу нового прибора, который позволит перерабатывать нефтешламы и добывать из них товарную нефть. В направлении IT и телекоммуникации: «Система диагностики и мониторинга людей с легочными заболеваниями». Ребята разработали систему, обеспечивающую связь врача и пациента, шифрование медицинских данных, обработку и решение задач диагностики состояния пациента и передачу врачу данных через приложение для сотового телефона или сайт в интернете. За активную работу над проектами отмечены дипломами 45 школьников со всей России. Кроме ценных призов и дипломов, победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов. Таким образом, ребята получают возможность не только определиться с профессией, но и заложить основу своей будущей карьеры. «Школа «Лифт в будущее» - наиболее успешный прецедент подготовки супер-инженеров завтрашнего дня. Мы не можем сегодня предвидеть, какими специалистами они станут, номы четко понимаем, как мы должны их развивать. Для этого у нас есть целый список технологических направлений, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет», - отмечает Роман Сорокин – заместитель руководителя департамента поддержки Национальной технологической инициативы АСИ. «На сегодняшний день наиболее важной задачей является расширение количества детей, которые попадают на такие школы, - считает Михаил Просекин - советник по науке гендиректора ФГБНУ "Российский мультимедиа центр", федеральный тьютор проекта «Кванториум» по направлениям «Нанотехнологии» и «Проектная деятельность». - Не менее важно - направлять их на постоянно действующие ресурсные площадки, повышая охват проекта. Вторая важнейшая задача – подготовка наставников, которые способны работать над формированием команд, ориентированных на достижение результата». «Лифт в будущее» - очень важный элемент системы работы с талантливыми подростками. Участники программы - это проектно ориентированные школьники, которые в будущем могут стать проектно ориентированными студентами. Для нас «Лифт в будущее» - площадка, которая настраивает школьников на создание реального проекта, меняющего мир», - говорит Дмитрий Земцов, проректор по учебной работе Московского политехнического университета. Главным своим достижением организаторы считают тот факт, что каждый проект, разработанный в рамках школы - это инициатива, направленная на технологический прорыв, влекущий за собой качественные изменение жизни человека и общества. «Оглядываясь назад, стоит отметить, что весенняя смена была для школы рекордной с точки зрения количества привлеченных отраслевых и промышленных экспертов, что говорит о неоспоримой ценности разработок участников и реальной вероятности их внедрения. Нынешняя же, осенняя смена установила абсолютный рекорд с точки зрения участия представителей крупнейших российских ВУЗов. Сегодня 8 ТОПовых университетов дают дополнительные возможности (баллы к ЕГЭ) нашим выпускникам. Это очень важное достижение, ведь до сих пор такую возможность получали только победители предметных Олимпиад. Логика программы «Лифт в будущее» существенно от них отличается –если олимпиада прокачивает навыки дисциплинарные, то наша школа делает упор на навыки междисциплинарные, ориентированные на комплексное проектное взаимодействие», - подводит итоги смены директор НП «Лифт в будущее» Юлия Селюкова. |