Проблемные вопросы подготовки, рассмотрения и согласования проектной документации на разработку месторождений ТПИ и возможные пути их решения |
2.02.22 | АЛРОСА повысила эффективность работы сбытового блока | |
АЛРОСА подвела промежуточные итоги проекта повышения эффективности работы сбытового блока. Ускорение процессов предпродажной подготовки алмазов в 2018-2021 годах помогло компании сократить объём сырья, находящегося в незавершенном производстве, более чем на 4 млн карат. Это позволило вывести в продажу ранее связанный в производственном процессе товар стоимостью свыше $300 млн. АЛРОСА начала работу над ускорением производственных процессов и уменьшением объёма незавершенного производства (НЗП), то есть алмазов, уже вышедших с горно-обогатительных комбинатов, но еще не готовых к продаже, в 2018 году. За три года в сбытовом блоке была выстроена и отлажена гибкая система управления производством, которая позволила на системной основе сократить длительность предпродажного производственного цикла на 30-40%, ускорив процесс подготовки алмазов к продаже на 15-25 дней в зависимости от типа сырья. Все это способствовало тому, что к концу 2021 года объём алмазов в НЗП снизился на 4,3 млн карат. Это позволило высвободить из оборотного капитала $320 млн стоимости этого сырья в период 2018-2021 годов. Результата удалось достичь благодаря комплексу мер, в числе которых – автоматизация сортировки и комплектации сырья, ускорение вывода алмазов на торговые сессии за счет организационно-управленческих решений, а также запуск системы предложений по улучшениям, которая поощряет непрерывную работу сотрудников над повышением эффективности процессов. Реализация данного проекта носила комплексный характер и затронула сразу несколько площадок, в том числе был пересмотрен подход к отгрузке алмазов с ГОКов в Центр сортировки алмазов (ЦСА) в Мирном и оттуда в Единую сбытовую организацию (ЕСО) и Якутское предприятие по торговле алмазами (ЯПТА). «Проект, начатый три года назад и потребовавший несущественных суммарных вложений, позволил нам в 2021 году существенно сократить объём незавершенного производства. Это помогло вывести на дефицитный рынок максимальное количество необходимого клиентам сырья. Благодаря слаженной работе команды в 2021 году мы сумели сократить запасы до абсолютного исторического минимума в 8,4 млн карат. Более того, в процессе реализации программы мы начали активно развивать производственную систему для сбытового блока компании, основанную на концепции непрерывных улучшений. За три года мы приняли к реализации около 300 инициатив, из которых половина – это предложения по улучшению, поданные работниками сбытового блока. Мы планируем поддерживать эту систему, поощряя инициативы сотрудников, а также продолжим развивать направления механизированной сортировки и комплектации, в том числе путем разработки специализированного программного обеспечения для интеллектуального управления и диспетчеризации процессов. Потенциал этого направления не исчерпан, мы видим возможность дальнейшего снижения НЗП», - сказал заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев.
СПРАВКА: АЛРОСА является одним из ключевых участников системы отраслевого саморегулирования, включающей Совета по природным алмазам (Natural Diamond Council, NDC), руководство Системы гарантий Всемирного алмазного совета (World Diamond Council, WDC) и стандарты Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе (Responsible Jewellery Council, RJC). В марте 2021 года АЛРОСА стала участником Глобального договора ООН. Принятые в рамках данных организаций обязательства предусматривают высокий уровень ответственности АЛРОСА в отношении воздействия своей деятельности и всей цепочки поставок алмазно-бриллиантовой продукции на социальную и экологическую среду в регионах присутствия. Компания ежегодно реализует около 500 социальных проектов и природоохранных инициатив, направляя на них около 8% процентов выручки ежегодно в рамках своей глобальной программы «Алмазы помогают» (Diamonds that Care). Социальные и экологические инвестиции АЛРОСА сопоставимы по объему с вложениями в техническое перевооружение, добывающие мощности и инфраструктуру на уровне 20-25 млрд рублей в год. |